Профессиональный секретарь – специалист, уникальный по своей мультизадачности, стрессоустойчивости и универсальности. В данном тренинге раскрывается актуальная тема развития профессионализма секретаря и помощника руководителя, затрагиваются наиболее часто встречающиеся ситуации, разбираются эффективные кейсы-методы.
Курсы для помощников руководителей и секретарей-референтов по программе повышения квалификации «Профессиональный секретарь» ориентированы на секретарей, референтов, помощников руководителей как опытных, так и тех, кто только начинает осваивать сложную и многогранную профессию.
Курс составлен в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по документационному и организационному обеспечению управления».
Посетив курсы для помощников руководителей и секретарей-референтов, Вы:
- рассмотрите роль секретаря в структуре компании, узнаете сильные и слабые стороны профессии
- научитесь конструктивно реагировать на конфликтные ситуации и давать обратную связь
- узнаете приемы управления беседой при телефонном общении, методы тайм- и стресс-менеджмента
- овладеете приемами эффективной деловой переписки
- сможете грамотно вести документооборот в организации
- сумеете доказать руководителю, что вы — профессионал
Методы проведения курса повышения квалификации:
- Мини-лекции
- Письменные упражнения
- Дискуссии
- Работа в малых группах
- Кейсы
- Ролевые игры
Слушателям выдаётся обширный раздаточный методический материал, который они смогут использовать в своей профессиональной деятельности.
Курсы для помощников руководителей и секретарей-референтов «Профессиональный секретарь» — для тех, кто хочет стать профессионалом!
Программа курса Профессиональный секретарь
Роль секретаря и помощника руководителя в структуре управления
- Роль секретаря в формировании корпоративной культуры
- Секретарские должности и функциональные обязанности
- Запреты на профессию или кто не сможет быть секретарем
- Толерантность как основная компетенция
Руководитель и секретарь/помощник руководителя
- Основные ассистентские функции и формы взаимодействия с руководителем
- Стили руководства
- Идентификация стиля руководства своего начальника и манера поведения секретаря, наиболее соответствующая этому стилю
- Как научиться быстро и грамотно принимать распоряжения руководителя
- Выполнение поручений руководителя и контроль за исполнением
- Обратная связь руководителю: как делать ее оперативно и четко
- Если руководитель недоволен: как определить причину и предотвратить конфликт
Культура поведения и служебный этикет
- Взаимоотношения «руководитель-секретарь», «секретарь-сослуживцы», «Секретарь-посетители»
Организация деловых встреч и приемов
- Современные принципы и функции бизнес-этикета
- Влияние бизнес-этикета на корпоративный имидж компании
- Основы профессиональной этики и делового этикета
- Прием посетителей: правила и стандарты
- Правила приема в зоне ресепшн
- Правила в приемной руководителя
- Офисное гостеприимство: кому, что и как:
- Когда и как подавать чай/кофе
- Требования к оформлению кофе-брейк
- Правила подачи чая/кофе – соблюдаем протокольные требования
- Как правильно убрать посуду, чтобы участники совещания/ переговоров могли продолжить работу
- Роль секретаря в подготовке и проведении совещаний, переговоров и презентаций
Организация рабочего дня
- Тайм-менеджмент и его основные принципы
- Как создать «фотографию» дня
- Зачем нужен план
- Как расставлять приоритеты, если нужно сделать одновременно несколько дел
- Планирование рабочего времени руководителя
- Самоменеджмент, Самомотивация, Самоконтроль.
- Организация приема посетителей на основе тайм-менеджмента
Особенности делового общения
- Общение как лучший способ передачи/получения информации, понимания и взаимодействия
- Вербальные и невербальные коммуникации
- Техники противодействия прессингу.
- Как сказать «нет»
- Как избежать манипуляции
- Стресс-менеджмент
Мастерство телефонного общения
- Голос секретаря и характер его воздействия на собеседников
- Работа с голосом (тембр, темп, интонации и т.д.)
- Вербальные характеристики речи (лексика, построение фраз и др)
- Как профессионально слушать
- Методы активного слушания
- Как управлять процессом общения с помощью вопросов
- Как правильно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации
- Как управлять телефонным контактом
- Скрипты в телефонной коммуникации
Требования к составлению и оформлению документов
- Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами
- Унификация и стандартизация управленческих документов
- Формуляр документов
- Требования к бланкам документов
- Реквизиты документа: их значение и оформление
- Отметки о согласовании документов
- Особенности работы с отдельными группами документов
- Правила оформления и составления управленческих документов
- Рекомендации по составлению текстов документов и деловых писем
Организация документооборота
- Порядок обработки документов
- Организация приема, первичной обработки, доставки и отправки документов
- Правила и виды регистрации документов
- Формы регистрации входящих, исходящих, внутренних документов
- Порядок движения документов в организации
- Учет объема документооборота
- Контроль исполнения документов и поручений
- Сроки исполнения
- Структура баз данных по документной системе организации
- Правила организации документооборота с учетом ведения электронного документооборота
- Эффективность документооборота
Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации
- Влияние деловой переписки на имидж компании и отдельного сотрудника
- Цели и задачи деловой переписки
- Функции делового письма: чем отличаются письма с разными функциональными задачами
- Критерии эффективности деловой переписки
- Деловая переписка по электронной почте
Имидж секретаря/помощника руководителя
- Вид и стиль поведения
- Стиль секретаря: костюм, обувь, аксессуары, макияж, прическа, парфюмерия
- Формирование имиджа, соответствующего ситуации
- «Мелочи», говорящие о профессионализме/ некомпетентности
Итоговая аттестация
Преподаватели курса

Кожанова Евгения Николаевна
Специалист по документационному обеспечению управления и кадровому делопроизводству, автор блога “Отличный секретарь. Работаем с документами правильно”, руководитель компании “Архив-63”

Ревзина Надежда Васильевна
Консультант по документационному обеспечению управления, практикующий аудитор в сфере делопроизводства

Янковая Валентина Федоровна
Кандидат исторических наук, доцент кафедры автоматизированных систем ДОУ Российского государственного гуманитарного университета, консультант по документационному обеспечению управления и архивному делу, автор многочисленных книг и публикаций
По итогам курса выдается:


Записаться на обучение
ЗаписатьсяОплатить обучение онлайн
ОплатитьБлижайшая дата
21 - 25 октября
Заявка на обучение
Стоимость обучения
27500 рублей
Включено
- Обучение по заявленной программе
- Авторский раздаточный материал
- Кофе-брейки, обеды
- Индивидуальный подход
Предоставляются скидки
10% - При участии 3-х и более сотрудников одновременно
15% - Слушателям, проходившим ранее обучение в нашем Центре
20% - Физическим лицам при оплате обучения картой
Закупки
Обучение может быть оформлено по 44-ФЗ и 223-ФЗ